Арт-уроки "Я - художник!"

Целью проекта «Арт-уроки «Я – художник» является улучшение работы памяти и когнитивных способностей у читателей областной библиотеки им. Н.К. Крупской возраста 55+ в городе Оренбург.
Задачи:
1. Активизация работы головного мозга и укрепление нейронных связей у людей возраста 55+.
2. Получение новых знаний и навыков читателями возраста 55+ через обучение рисованию.
3. Нормализация психологического состояния пенсионеров.
4. Установка новых связей и расширение круга общения участниками проекта.
5. Создание доступной площадки для улучшения когнитивных функций читателей возраста 55+.
Основные благополучатели практики
читатели библиотеки серебряного возраста
Краткое содержание практики
В течение четырех месяцев для 40 читателей «серебряного возраста» проведены 16 арт-уроков, включающих в себя обучение созданию изображения за столом и мольбертом с использованием техники правополушарного рисования, знакомство с творчеством художницы Ф. Кало и воспроизведение ее натюрмортов на холстах.
Итоговым мероприятием проекта «Арт-уроки «Я – художник!» стал вечер-вернисаж, на котором состоялась выставка-презентация работ всех участников проекта, вручение благодарственных писем партнерам, концерт классической вокальной и инструментальной музыки.
По окончанию проекта для библиотекарей области создан методический кейс, включающий себя конспекты занятий, материалы с характеристикой возрастных особенностей людей старшего поколения, список литературы.
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе подготовки
1. Закупка необходимого оборудования и товаров согласно смете.
2. Заключение договоров со специалистами
3. Пиар-компания
4. Подготовка к занятиям преподавателями
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе реализации
1. Проводятся уроки и мастер-классы по методике правополушарного рисования.
2. Обзвон участников для напоминания о следующем занятии.
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе завершения
1. Приглашение участников и партнеров на итоговое мероприятие - вечер-вернисаж.
2. Поиск артистов для концертной программы
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе развития
1. Трудоустройство в штат библиотеки преподавателя по изодеятельности для проведения бесплатных уроков рисования для пенсионеров.
2. Создание и рассылка методического кейса библиотекам города и области.
3. Размещение методического кейса на сайте библиотеки.
Требуемые ресурсы
1. Преподаватель рисования.
2. Художественные товары.
3. Пиар-компания.
Партнеры по реализации практики
1. Комплексные центры социального обслуживания населения.
2. Всероссийское общество инвалидов.
Непосредственные результаты практики
Количественные результаты:
1. 40 читателей областной библиотеки им. Н.К. Крупской посетили доступную площадку для улучшения когнитивных функций.
2. Проведено 16 арт-уроков для целевой аудитории.
3. Состоялся вечер-вернисаж, включающий выставку работ участников проекта, награждение партнеров проекта и концерт классической музыки.
4. На сайте ООУНБ им. Н.К. Крупской выпущено не менее 2 публикаций о проекте.
5. Не менее 1200 посетителей сайтов и подписчиков социальных групп Vkontakte и Instagram библиотеки и партнеров проинформированы о проекте.
7. Выпущены 2 публикации в оренбургских газетах и снят 1 телерепортаж местного канала о проекте.
8. Создан и разослан по электронной почте 1 методический кейс для 896 библиотек области.
Качественные результаты:
1. Читатели областной библиотеки возраста 55+ получили помощь в профилактике болезней головного мозга.
2. У участников проекта произошло улучшение работы памяти и когнитивных способностей.
3. Посредством рисования, ранее не характерной деятельности для респондентов, активизирована работа головного мозга, способствующая укреплению новых нейронных связей.
4. Участники проекта получили новые знания и умения.
5. Читатели «серебряного возраста» усвоили простые техники рисования, а также некоторые фишки и тонкости рисования.
6. Участники проекта приобрели новые знакомства, расширив круг общения.
7. У целевой аудитории проекта повысилась мотивация к творческой деятельности и уверенность в себе, улучшилось психологическое состояние.
Что изменилось в результате реализации практики
Участники арт-уроков отмечают, что у них улучшилась работа когнитивных процессов, гармонизировалось эмоциональное и психологическое состояние. Благодаря занятиям участники познакомились с новой для них методикой правополушарного рисования, раскрыли свой творческий потенциал, а некоторые приобрели художественные товары и в ходе реализации проекта рисовали еще и дома.
Риски, связанные с реализацией практики
1. Погодные условия для проведения занятия на открытом воздухе.
2. Проблемы со здоровьем у пожилых людей.
