Бабушкина школа
Проект основан на сотрудничестве между "серебряными" волонтерами и детьми, призванном укрепить межпоколенные связи и помочь младшему поколению в социализации и обучении через добровольческую деятельность. Педагог-психолог разработал цикл тематических занятий для детей младшего школьного и младшего подросткового возраста, где "серебряным" волонтерам предоставлялась роль помощников ведущего. Темы занятий включали семейные правила, здоровый образ жизни, конфликты и их профилактику, толерантность и другие. Эксперимент проводился в школе "Дневной пансион-84" с участием учеников 3 "Б" класса.
Для начала практики необходимо было провести подготовительную работу с "серебряными" волонтерами, изучить темы занятий, распределить роли и провести репетиции. Затем прошли внеурочные занятия на экспериментальной площадке, где дети учились через конкурсы и игры. "Серебряные" волонтеры оказывали поддержку и курировали работу команд, а также помогали в организации и проведении занятий. В итоге, дети выразили желание стать волонтерами и присоединились к добровольческой деятельности "серебряных" волонтеров.
Для успешной работы практики необходимо иметь квалифицированного координатора, который будет организовывать работу волонтеров, проводить репетиции и анализировать результаты. Кроме того, важно ориентироваться на запросы и предпочтения участвующих детей и волонтеров, проводить регулярные рефлексии и адаптировать методики под их потребности.
Для дальнейшего развития практики можно рассмотреть увеличение числа участвующих школ и образовательных учреждений, а также расширение тематики занятий. Важно также установить сотрудничество с другими волонтерскими отрядами для обмена опытом и улучшения качества добровольческой деятельности.
Логическим завершением практики может быть ее интеграция в образовательные программы и стабильное функционирование в рамках школьной жизни, когда ученики сами становятся организаторами и волонтерами, продолжая передавать полученный опыт следующим поколениям.