Дорогие люди
- социальная, двигательная, творческая активность;
- практики взаимопомощи и самопомощи;
- практики заботы о пожилых;
- серебряное волонтерство;
- создание на местах условий для активного долголетия.
Конкурсный компонент проекта открывает возможность для формирования некой социально-художественной терапии «любви к дорогим людям». Еще один яркий компонент - церемония чествования победителей конкурса. Задача команды, волонтеров, партнеров практики - распространять наиболее яркие информационные материалы, наполняя ими информационное пространство, формируя норму активного долголетия.
Цель, задачи
- Популяризация активных, творческих, талантливых, неординарных людей старшего возраста; - Формирование нормы активности людей старшего поколения. Задачи: - Провести информационную кампанию ценностей проекта, направленного на популяризацию активных, творческих, талантливых, неординарных людей старшего возраста, формирование нормы активности людей старшего поколения - Предоставить возможность для самовыражение творческим представителям старшего поколения, креативной молодежи, инициативным группам через создание информационных материалов - Организовать Фестиваль
Благополучатели практики - творческие представители старшего поколения, креативной молодежи, инициативные группы.
Проект содействует формированию культуры особого внимания к людям старшего поколения, в том числе в медиапространстве. Специалисты и волонтеры, обеспечивающие проведение конкурса информационных материалов «Дорогие люди», напоминают участникам и зрителям ценности связи поколений, продвигают идеи активности, таланта, гармонии, мудрости, духовности красоты старших. К участию в конкурсе приглашены все желающие, невзирая на их профессиональный, социальный, возрастной уровень. Таким образом, от пассивного потребления «абы какой» информации совершается переход к творческому созиданию, вовлечение в творческий процесс новое поколение. Освоение медиапространства с позитивными, художественными, нравственными смыслами – важная тема сегодняшнего дня, актуализирующая создание видеоматериалов, текстов, фотографий, подкастов.
Практике 3 года. В первый год реализации в ней участвовали только липчане. На втором году включились соседние регионы и заявившие об участие после общения в сети интернет (ВК). А в текущем году уже среди победителей конкурса информационных материалов есть победители из разных территорий РФ. В последующем планируется более тщательная работа по оповещению коллег из разных регионов в создании и распространении информационных материалов
В информационном пространстве формируется положительное мнение об активных, творческих, талантливых, неординарных людях старшего возраста, ценностях прикладного, музыкального и песенного творчества. Системно продвигаются идеи творческого самовыражения людей старшего возраста через публичные события в интересах людей старшего возраста, конкурсные и выставочные мероприятия, вовлекающие представителей креативной молодежи и инициативные группы в формирование контента, распространения информации посредствам партнерства со средствами массовой информации, Интернет-ресурсами.
Партнеры: управление социальной политики Липецкой области, управление культуры и туризма Липецкой области, учреждения социальной защиты, учреждения культуры, представители средств массовой информации, некоммерческие организации
В конкурсе социальных информационных материалов "Дорогие люди" за 3 года приняли участие более 100 человек из разных регионов. Создано 7 информационных материалов профессионалами медиа-сферы.
Создать информационный материал можно только при наличии реальной истории знакомства и взаимодействия с пожилым человеком, соответственно, практики качественно наполняются системным взаимодействием, снимается или пишется информационный материал, который привлекает внимание.