Заботливый интернет
Цель, задачи практики
Цель: создание благоприятной среды для восстановления общения и укрепления социальных связей представителей старшего поколения г.Ялуторовск Тюменской области через улучшение цифровой грамотности активистов ветеранских организаций, которые сами способны поддерживать и закреплять навык у остальных соратников.
Задачи:
1. Обучение активистов ветеранских организаций работе в наиболее популярных в их среде мессенджерах.
2. Изучение полезных интернет-ресурсов и информационных технологий, которые могли бы быть полезными старшему поколению города Ялуторовска.
Основные благополучатели практики
Активисты Ветеранских организаций (возраст 60+) г. Ялуторовск, Тюменской области.
Краткое содержание практики, основная суть
Сформирована группа участников из 12 человек из числа активных представителей старшего поколения и руководителей ветеранских организаций, имеющих компьютер (ноутбук, планшет) и смартфон.
Техническими специалистами проведен анализ состояния технических средств и проведен необходимый ремонт, установка программ, настройка компьютера и смартфона для участия в онлайн-занятиях. Проведены 11 обучающих занятий по следующим темам. Общие понятия об информационных системах и терминах. Социальная сеть «ВКонтакте». Viber- регистрация. Создание и настройка электронной почты. Кибербезопасность, мошенничество в интернете. Обучение работе на Портале Госуслуг. Работа в программах ЖКХ. ZOOM для проведения конференций. По каждой теме участниками выполнялись практические задания с проверкой. По наиболее сложным темам подготовлены и выданы методические материалы.
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе подготовки
На этапе подготовке проводится анализ состояния технических средств и проведен необходимый ремонт, установка программ, настройка компьютера и смартфона участников.
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе реализации
Важно выбрать более медленный темп выдачи материала с многократными повторениями и закреплением практическими упражнениями. Процесс обучения необходимо выстраивать таким образом, чтобы гибко реагировать на уровень усвоения программы участниками проекта. Обязательно необходимо составлять пошаговую инструкцию действий - это наиболее подходящий способ запоминания для старшего поколения.
Требуемые ресурсы (материальные, человеческие, информационно-методические)
Для обучения группы 12 человек: 1 преподаватель и два помощника, презентации, инструкции по темам (печатные и видео), необходимое количество компьютеров, доска для записей, монитор или проектор для показа презентаций, создание чата для объявления и пересылки заданий.
Непосредственные результаты практики (например, количество проведенных мероприятий, количество участников и проч.)
12 представителей старшего поколения прошли обучение (11 занятий), выполнили практические задания и получили навыки и знания, которыми смогут поделиться с соратниками, могут проводить и организовывать онлайн мастер-классы.
Что изменилось в результате реализации практики
Практика «Заботливый интернет» позволила «вписать» представителей старшего поколения, в особенности лидеров, в систему современного информационного обмена: через социальные сети, на основе различных мессенджеров и гаджетов. У участников появилась возможность раскрыть свой потенциал, укрепить связи между пенсионерами, сформировать группы поддержки. Практика важна для расширения возможности проявления заботы о наших пожилых и расширения их возможности стать в этот период такими же активными и востребованными, как они и были до периода пандемии.