База знаний | НКО и старшие

Отношение общества к пожилому возрасту и вопросам помощи пожилым

Международная исследовательская ассоциация ESOMAR в партнерстве с платформой социальных изменений ToDoGood в 2022 году провела конкурс молодых исследователей (до 35 лет) Research Got Talent. В рамках конкурса команды исследователей для Коалиции "Забота рядом" провели исследование отношения общества к пожилому возрасту, вопросам помощи пожилым, а также стратегии вовлечения представителей общественности в помощь пожилым.

Проблема, которая легла в основу исследования:

Недостаточная изученность отношения российского общества к пожилому возрасту в целом и вопросам помощи пожилым в частности; отсутствие систематизированной статистически проверенной информации по состоянию волонтерства в сфере помощи пожилым в регионах России.

Задачи исследования
  • Выявить степень заинтересованности в/осведомленности о социальных проблемах в России в целом и проблемах пожилых в частности.
  • Выявить отношение к пожилому возрасту, степень осведомленности о процессах, которые сопровождают старость (психологические, физиологические и др.), готовятся ли люди к грядущей старости.
  • Выявить степень вовлеченности в тему помощи пожилым и интереса к ней.
  • Выявить проблемы взаимодействия (коммуникация, уход) с пожилыми родственниками (если есть) и возникающие в связи с этим потребности в помощи и информации.
  • Выявить барьеры к волонтерству в сфере помощи пожилым (барьеры к пробе, барьеры к удержанию).
  • Выявить драйверы/мотивы волонтерства в сфере помощи пожилым.
  • Выявить степень готовности вовлечения в волонтерство в зависимости от форматов помощи в сфере помощи пожилым.
  • Провести сегментацию потенциальных/текущих (если естественным образом наберется достаточно выборки) волонтеров в зависимости от их мотивов.
  • Составить социально-демографический портрет каждого выявленного сегмента.
  • Выявить потенциальный формат вовлечения в волонтерство каждого выявленного сегмента (какие виды услуг готовы оказывать, в какие дни, время).
  • Проанализировать медиа-потребление каждого выявленного сегмента.
  • Проанализировать отношение потенциальных волонтеров к публикуемому контенту и его формату на ресурсах благотворительных организаций.
Состав команды исследователей:

Елисеева Анастасия, Бугаева Анастасия, Гурулева Мария, Холуёва Ирина, Шерстобитова Вера, Яранова Анастасия

Результаты исследования


Возврат к списку