Добрый друг
база практик

Добрый друг

География проекта
Пермский край
Сроки проведения

Данная практика является частью второго сборника практик по организации заботы в ближайшем окружении, полученных в ходе пилотного конкурсного проекта Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко «Ближний круг»

Практика включает в себя реализацию технологии наставничества над несовершеннолетними, которые совершили правонарушение и (или) состоят на различных видах учета, демонстрируют девиантное поведение. Наставник определяет ресурсный потенциал ребенка и его окружения, ставит задачи по реабилитации, вовлекает ребенка в социально-полезную деятельность, принимает участие в составлении индивидуального плана сопровождения и его реализации. Появление в жизни ребенка значимого взрослого со сложившейся системой ценностей может кардинально повлиять на процесс взросления и способствовать духовному развитию личности. В Центр принимается несколько групп детей: 1) совершившие общественно опасное действие (т. е. совершившие уголовное преступление, но не достигшие 14 лет); 2) дети, находящиеся в конфликте с окружающими; 3) дети, находящиеся в конфликте с собой и проявляющие агрессию по отношению к себе; 4) дети из семей в социально опасном положении, в которых родители употребляют психоактивные вещества, совершают правонарушения.

Механизм реализации практики

  1. Формирование команды практики, куда входят руководитель-координатор, социальные педагоги, бухгалтер (желательно).

  2. Поиск партнеров – учреждений досуговой направленности.

  3. Реклама (наружная, в соцсетях, на ресурсах партнеров), нацеленная на поиск кандидатов на роль наставников из числа активной молодежи и инициативных людей.

  4. Отбор наставников путем анкетирования и собеседования.

  5. Подбор детей, находящихся в конфликте с законом, окружением и собой (в том числе благодаря сотрудничеству с комиссией по делам несовершеннолетних).

  6. Обучение волонтеров-наставников. Основная программа обучения рассчитана на 48 часов, помимо этого, не реже раза в месяц для волонтеров и тьюторов организуются семинары, тренинги и супервизии. Также регулярно осуществляются мероприятия, направленные на сплочение команды наставников.

  7. Формирование пар наставник–подопечный. 

  8. Наставник знакомится с семьей подопечного. Составляется и реализуется индивидуальный план сопровождения несовершеннолетнего. 

  9. Проведение культурно-массовых, досуговых и оздоровительных мероприятий для подопечных.

  10. Социальное волонтерство (наставники и подопечные безвозмездно оказывают помощь ветеранам тыла, одиноким престарелым людям, семьям с детьми, находящимся в ТЖС).

Основные статьи расходов

  1. Оплата труда команды.

  2. Расходы на обучение команды (оплата труда приглашенных специалистов).

  3. Информационная поддержка и продвижение практики (разработка и издание рабочей тетради для наставников, социальная реклама, изготовление баннера для мероприятий).

  4. Изготовление футболок с логотипом наставничества для наставников.

Над реализацией практики работают

  1. Координатор – управление процессом внедрения и дальнейшего сопровождения технологии наставничества.

  2. 2 тьютора (социальные педагоги) – поддержка и организационное, методическое и образовательное сопровождение наставников.

  3. 15 волонтеров-наставников.

  4. Бухгалтер.

Результаты

За 45 несовершеннолетними закреплены 20 наставников. За период реализации практики с различных видов учета сняты 16 подростков. 



География проекта
Пермский край
Сроки проведения