Эксперимент-проект «Опыт совместного счастья»

Цель: Создать самопомогающее щадящее пространство для граждан пожилого возраста, в котором основными партнерами в маршруте по выводу пожилых из депрессии и травмированного состояния будут дети дошкольного возраста (от 3 до 6-7 лет).
Задача для участников проекта «Дети» -создать условия (среду) для стабильного, безопасного, личностно-развивающего процесса адаптации ребенка в социуме, получения им позитивного и социально верного алгоритма общения с гражданами пожилого возраста- взрослыми.
Задача для участников проекта «Старшая группа» -создать условия (среду) поддержки устойчивой мотивации граждан пожилого возраста к готовности преодолевать возрастные трудности во взаимоотношениях в социуме.
Основные благополучатели практики
«Дети»: воспитанники ГКСУ СО «Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в возрасте от 3 до 7 лет.
«Старшая группа»: граждане пожилого возраста, являющиеся получателями услуг ГКУ СО «Дзержинский центр социально обслуживания населения» в возрасте от 60 лет.
Краткое содержание практики, основная суть
Для участия в специальной четырехнедельной программе были отобраны 10 пожилых граждан и 10 детей. Они должны жить обычной жизнью: играть в совместные ролевые игры, в которых они становятся равноправными участниками и имеют одинаковые по смысловой нагрузке роли, исключающие позиции «Я-взрослый», а «Ты-ребенок». Встречи участников расписаны модератором на месяц, не менее 3-х встреч в неделю с учетом поставленных конечных задач. Время каждой встречи от 60 до 90 минут. В группе всегда размещается карта встреч, маршруты занятий, подготовлены сюрпризы для участников, занимательная анимация, мотивационное видео и аудио сопровождение.
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе подготовки
Встречи, беседы, анкетирование, опрос.
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе реализации
Мини-спортивные состязания, эстафеты, викторины, квиз, командные игры.
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе завершения
Итоговое тестирование участников проекта, круглый стол.
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе развития
Освящение в СМИ.
Требуемые ресурсы
Команда экспертов, команда специалистов обеспечивающих участие детей, команда тех. поддержки эксперимент-проекта, основные модераторы.
Фото и видео аппаратура, офисная техника.
Командные игры: "Мячеловка", "Гигантский сыр", "Следопыт", "Лабиринт", "Городки", "Косичка-заплетайка", "Кольцеброс", "Цветные шахматы", "Большой тетрис", "Jenga".
Партнеры по реализации практики
ГКСУ СО «Волгоградский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Непосредственные результаты практики
12 мероприятий, 20 участников (10 детей и 10 лиц пожилого возраста).
Что изменилось в результате реализации практики
В ходе реализации эксперимент-проекта изменилось мироощущение пожилого человека, заполнился внутренний психологический вакуум и появился новый физиологический ресурс жизни. Дети в рамках проекта получили взрослых собеседников, партнеров по играм и интересным занятиям, почувствовали заботу, овладели социально одобряемой мотивацией отношения к старшему поколению.
Риски, связанные с реализацией практики
Состояние здоровья и возраст участников старшей группы и ограниченный срок пребывания детей в социальных учреждениях.
