Мастер-дед или Школа современной бабушки. 2.0

Цель проекта
Проект направлен на социализацию пенсионеров отдельно взятого района г. Перми с целью организации продуктивного досуга и поиска возможностей дополнительного дохода.
Задачи проекта
- Выстраивание коммуникационной линии с поколением внуков (внуки, школы, клубы по интересам).
- Организация и проведение обучения дедушек и бабушек вместе с их внуками с целью поиска совместных интересных тем для совместной деятельности.
- Участие в массовых мероприятиях в Орджоникидзевском районе (календарные праздники, школьные мероприятия, благотворительные акции).
- Поиск ниши для возможного социального предпринимательства.
Краткое содержание проекта
На территории одного из районов г. Перми открывается школа — коммуникативно-образовательное пространство — для возрастных людей и их внуков. Ключевой особенностью школы являются занятия для смешанной возрастной аудитории, т.е. пожилые люди ходят на занятия со своими внуками. В школе реализуется 2 образовательные программы, которые (в основном) направлены на систематизацию уже имеющихся знаний у пожилых людей: " Ландшафтный дизайн" и «Столярное мастерство». Новая полученная информация отрабатывается в ходе реализации акций «Солнечный двор» (облагораживание придомовых территорий) и «Скворечники» (создание «птичьей улицы» — размещение нескольких скворечников на одной улице). Изначально результатом проекта должны били стать «платные образовательные услуги», оказываемые пожилыми людьми: проведение мастер-классов на базе летней оздоровительной кампании в школах. Но в процессе реализации проекта выяснилось, что пожилые люди не готовы к осуществлению предпринимательской деятельности.
Технологии и методики
- На занятиях курса «Ландшафтный дизайн» использовался наглядный материал: презентация с изображениями различных видов ландшафтного дизайна.
- Все занятия проходили в форме диалога, что способствовало более легкому усвоению материала.
- Совместная со-творческая деятельность пожилых людей и их внуков: вместе обсудили/придумали — вместе сделали.
Достигнутые результаты
⇒ Благодаря организации социально-культурных акций у пожилых людей появилась уверенность в свои силах и понимание того, что простыми совместными действиями (повесить несколько скворечников на улице или разбить клумбу) можно облагородить пространство родного микрорайона.
⇒ Совместная деятельность пожилых людей и внуков способствовала улучшению их взаимоотношений. У некоторых внуков появился интерес к садоводческой деятельности (девочкам очень понравилось высаживать цветы и ухаживать за клумбами).
⇒ Участники оказались не готовы к осуществлению предпринимательской деятельности. Они хотели сотрудничать со школами на безвозмездной основе, аргументируя это так: «нам же нетрудно это сделать/ зачем брать со школьников деньги, пусть бесплатно поучатся полезным вещам/ я лишь хочу научить ребят чему-то полезному, авось, понравится им, в жизни потом пригодится/ не нужно мне от них взамен ни-че- го».
