Социальный проект совместной творческой деятельности Фестиваль доброго творчества «Академия добра»
база практик

Социальный проект совместной творческой деятельности Фестиваль доброго творчества «Академия добра»

Обучение Взаимопомощь Забота рядом
География проекта
Липецкая область
Сроки проведения
04.06.2011 — 30.06.2024
Социальный проект "Фестиваль доброго творчества - Академия добра" представляет собой инициативу команды Центра социальных инициатив "Маяк" и Центра развития творчества "Левобережный" в городе Липецке. Его основная цель - создать условия для социализации и развития творческих способностей детей-инвалидов и людей с инвалидностью в трех муниципалитетах Липецкой области. Проект включает организацию тематических экскурсий, интерактивных праздников, творческих конкурсов, мастер-классов и выездного Фестиваля, а также тренингов по профориентации.

Инициатива началась в 2010 году благодаря группе педагогов и родителей, работавших с детьми-инвалидами, которые сформировали команду для организации Фестиваля. Первый Фестиваль состоялся в 2011 году при поддержке администрации города Липецка. С тех пор проект постоянно развивается, предоставляя новые возможности для творческого развития детей и социализации их семей.

Фестиваль стал семейным мероприятием, в котором участвуют не только дети с инвалидностью, но и их родители, а также дети из обычных семей. В его организации и проведении участвует команда из 20 человек, а также волонтеры и партнеры проекта. Финансовую поддержку осуществляют социально-ориентированные организации, партнеры и неравнодушные граждане.

Проект призван помочь семьям, воспитывающим детей-инвалидов, и людям с инвалидностью в их социализации, адаптации и развитии творческих способностей, а также познакомить их с культурой и традициями Липецкого края. В рамках Фестиваля участники получают новые знания, впечатления и радость от творчества, что способствует их интеграции в общество и повышению культурного уровня.


Для успешной работы практики необходимо продолжать развивать и совершенствовать организационные процессы. Это включает подготовку и проведение творческих мероприятий, таких как конкурсы, мастер-классы и экскурсии, а также выездной трехдневный Фестиваль. Особое внимание следует уделять вовлечению детей-инвалидов и людей с инвалидностью в различные формы творческой деятельности и обеспечению им возможности самовыражения.

Для обеспечения качественной работы необходимо привлекать специалистов с соответствующим образованием и опытом работы с целевой аудиторией. Это могут быть педагоги, социальные работники, психологи, а также специалисты по профориентации. Важно использовать инклюзивные методики и технологии, а также учитывать индивидуальные особенности каждого участника.

Для дальнейшего развития практики можно рассмотреть возможность расширения географии проекта и увеличения числа участников. Также следует работать над улучшением качества проводимых мероприятий и внедрением новых форм обучения и развлечения. Это может включать в себя создание электронного сборника методических материалов и использование информационных ресурсов для распространения информации о проекте.

Планируется продолжение ежегодного проведения Фестиваля и расширение числа семей-участников проекта. Финансирование деятельности будет обеспечиваться за счет собственных средств, средств партнеров, грантов и субсидий. Важно также сохранить позитивный и поддерживающий атмосферу для участников проекта, чтобы они могли получить максимальное удовольствие и пользу от участия.

Фестиваль доброго творчества получает значительную поддержку от разнообразных неравнодушных граждан и партнеров, которые активно участвуют в его реализации. Эти партнеры оказывают помощь в организации и проведении мероприятий, предоставляют необходимое оборудование и материальные ресурсы, а также участвуют в жюри и поддерживают информационно.

Среди партнеров Фестиваля значатся команда педагогов ЦРТ "Левобережный" и АНО "Центр социальных инициатив "Маяк", а также департамент образования администрации города Липецка и множество отдельных лиц и предприятий, включая депутата Липецкого городского Совета депутатов Андрея Викторовича Выжанова, руководителя компании "Вегастар" Виталия Сергеевича Игнатова, уполномоченного по правам ребенка в Липецкой области Юрия Николаевича Тарана и многих других.

Партнеры активно участвуют в организации мероприятий, предоставляют свои помещения и оборудование для проведения мастер-классов, а также выступают в качестве спонсоров, финансируя различные аспекты проекта. Благодаря этому коллективному усилию удалось привлечь более семисот детей-инвалидов и их родителей, а также двухсот детей, воспитывающихся в семьях с детьми-инвалидами.

Проект также получает поддержку в области информационного обеспечения от различных СМИ, включая сайты и группы в социальных сетях, а также традиционные СМИ. Благодаря этой поддержке информация о мероприятиях проекта быстро распространяется среди целевой аудитории.

Для дальнейшего развития и улучшения практики партнеры могут продолжать активно участвовать в организации и проведении мероприятий, а также расширять свою поддержку, включая предоставление дополнительных ресурсов и финансовую помощь. Также важно продолжать развивать сотрудничество с различными СМИ для эффективного информационного обеспечения проекта и привлечения новых участников.


В результате реализации практики произошли значительные позитивные изменения как среди участников, так и в общественном восприятии людей с ограниченными возможностями. Вот ключевые изменения:

Творческое развитие: Участники приобрели новые навыки в различных видах творчества и мастерства, что стимулировало их творческое мышление и раскрыло их творческий потенциал.

Социализация: Уровень социальной адаптации участников повысился благодаря улучшению навыков коммуникации, общения и взаимодействия в коллективе, а также за счет расширения социальных контактов.

Повышение самооценки и уверенности: Участие в Фестивале и полученные положительные эмоции способствовали укреплению уверенности участников в себе и своих способностях.

Толерантность и эмпатия: Проект способствовал формированию толерантного отношения и эмпатии у участников, а также учащихся без ограничений в здоровье, что важно для создания дружественной и инклюзивной среды.

Доверие и поддержка среди родителей: Родители участников получили поддержку и понимание в рамках проекта, что сделало их увереннее в том, что имеют необходимую помощь.

Однако существуют риски, которые могут оказать негативное влияние на практику:

Недостаточное финансирование: Ограниченные финансовые ресурсы могут ограничить возможности проекта, например, в приобретении путевок для участников или организации транспорта.

Изменение численности участников: Колебания в количестве участников могут создать проблемы с планированием и ресурсами, особенно если количество участников превысит запланированное или, наоборот, будет меньше из-за различных обстоятельств, таких как пандемия или болезнь.

Отмена мероприятий: Непредвиденные обстоятельства, такие как пандемия, могут привести к отмене мероприятий или изменению планов, что может повлиять на участников и их ожидания.

Для минимизации рисков важно иметь гибкий план действий, регулярно оценивать ситуацию и адаптировать практику в соответствии с изменениями обстоятельств. Также важно развивать партнерские отношения и искать дополнительные источники финансирования для обеспечения устойчивости и долгосрочности проекта.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

География проекта
Липецкая область
Сроки проведения
04.06.2011 — 30.06.2024

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ В РЕГИОНЕ