Телефонные цепи
Механизм практики
Регулярное телефонное сопровождение пожилых людей по цепочке их личных контактов (метод «снежный ком»). Механизм практики позволяет поддерживать пожилых людей морально, собирать запросы и при необходимости передавать их в профильные учреждения. Волонтёрами в основном выступают пожилые активисты, которым эта практика позволяет чувствовать себя востребованными.
1. Первичный обзвон: активисты-волонтёры (20 чел.) звонят знакомым (4 чел.) 1–2 раза в неделю и собирают запросы.
2. Обработка запросов.
3. Вторичный обзвон: новые участники цепи звонят своим знакомым.
4. Создание и пополнение базы данных.
5. Отслеживание удовлетворения запросов.
Основные статьи расходов
1. Оплата телефонной связи.
2. Оплата работы методиста-герагога.
3. Оплата работы психолога.
4. Оплата питания на семинарах и тренингах для обучения волонтёров.
5. Печать методической литературы.
Над реализацией практики работают:
1. Автор практики — координация, контроль качества работы волонтёров, коммуникация с социальными службами.
2. «Золотые» волонтёры — телефонное сопровождение.
Результаты
В проекте участвуют 112 волонтёров и >1200 пожилых людей. С начала реализации решено >1000 запросов, оказано >300 медицинских и бытовых услуг, проведено >300 психологических и юридических консультаций. Также было выявлено 186 малообеспеченных пожилых людей, не состоящих на учёте, но нуждающихся в помощи.