Центр социальной и информационной поддержки жителей
Основная целевая аудитория Центра – одинокие пожилые жители, пенсионеры, семьи в трудной жизненной ситуации, люди с инвалидностью. Чтобы запустить практику, мы расклеили объявления в многоквартирных домах и частных секторах, проводили розыгрыши в социальных сетях для привлечения участников в группу ВКонтакте, и установили баннер над входом в здание. Партнеры, такие как местные ИП, сельский ДК, и администрация, были привлечены для совместной работы.
Для успешной работы Центра важно создать отряд волонтеров, активно писать о себе для повышения доверия, создавать базы данных по целевой аудитории и их потребностям. Для развития практики следует привлечь специалистов из разных областей, вовлекать местных жителей в совместную работу, организовывать помощь про боно.
Практика не имеет логического завершения – как в школе, новые благополучатели приходят на смену прежним, а некоторые из них становятся волонтерами. Партнеры, такие как местные ИП, ДК, социальный участковый, Совет ветеранов и администрация, играют важную роль в реализации практики. Участие партнеров в предыдущих проектах обеспечило стабильность и развитие благотворительной помощи.
За время работы проведено 12 мероприятий, вовлечено 50 волонтеров (20 на постоянной основе) и 5 специалистов. В мастер-классах и консультациях приняли участие 22 человека, 100 человек стали благополучателями, и 15 одиноких пожилых находятся под опекой.
Реализация практики улучшает качество жизни одиноких пожилых жителей, предоставляя им регулярную поддержку и место для решения социально значимых проблем. Основной риск для практики – аренда помещения, которая составляет 25 000 рублей в месяц, но мы платим 5000 рублей. Если условия изменятся, нам будет сложно найти новое подходящее помещение. Платные услуги Центра приносят 7000-12000 рублей в месяц, но нам нужно оплачивать услуги куратора, что ранее покрывалось грантом. На остальные риски будут найдены новые возможности.