Ты не один

Оказание психологической помощи пожилым людям в период пандемии COVID-19
Основные благополучатели практики
Люди в возрасте 60+
Краткое содержание практики, основная суть
Оказание психологической помощи:
а. в формате он-лайн, в случае, если у благополучателя есть техническая возможность (наличие смартфона и/или ПК)
б. очно, на дому, с соблюдением всех необходимых профилактических мер
в. в случае снятия ограничений для предотвращения распространения коронавирусной инфекции — возможен очный приём в центре «РАДОМИРА» (очный приём в центре будет организован силами психологов-волонтёров)
г. по двухканальному телефону доверия,
д. очно - на территории благотворительного кафе "Добродомик"
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе подготовки
1. Информирование населения о проекте посредством следующих инструментов: кризисная линия телефона доверия, сайт организации radomira.ru, социальные сети ВК, фэйсбук, инстаграм, программа «Невское утро» на Радио России.
2. Повышение компетенций психологов волонтёров телефона доверия,
3. Подготовка документации по проекту: подготовка бланков отчётности, табелей работы психологов и др.
Какие действия реализуются, технологии и методики используются на этапе реализации
Психологическое консультирование в нескольких форматах:
1. Онлайн с помощью мессенджеров зум и вотсап,
2. Телефонное консультирование на кризисной линии телефона доверия,
3. Телефонное консультирование в формате запланированной консультации психолога (при отсутствии возможности работы очно или по видеосвязи )
4. Очное психологическое консультирование на территории нашего центра или в выездных условиях (на дому или на территории благотворительного кафе "Добродомик")
Требуемые ресурсы
Человеческие: профессиональные психологи,
Материальные: денежные средства на оплату работы психологов, менеджера проекта и бухгалтера,
Информационно-методические: методические рекомендации для психологов-волонтёров
Партнеры по реализации практики
Возможные партнёры: центры по оказанию пожилым других социальных услуг, мы договорились с благотворительным кафе "Добродомик" об оказании психологической помощи старшим на их территории.
Непосредственные результаты практики
49 человек получили психологическую помощь очно или онлайн (52 консультации оказано), свыше 200 звонков от лиц 60+ было зарегистрировано на телефоне доверия.
Что изменилось в результате реализации практики
Вряд ли в результате практики что-то изменилось глобально, но в каждом конкретном случае мы можем говорить о получении поддержки, снижении психоэмоционального напряжения, и усилении чувства нужности.
