Тьютор родственного ухода
Механизм практики
Стационарозамещающие технологии для лежачих больных. Механизм практики позволяет как можно дольше осуществлять домашний уход с одновременным обучением родственников его методам.
- Оформление юридического лица для взаимодействия с органами соцзащиты и потенциальными клиентами
- Набор тьюторов
- Обучение оказанию услуг
- Информирование потенциальных клиентов об услуге посредством «сарафанного радио», соцсетей и социальных работников
- Составление списка нуждающихся
- Приход на дом сотрудников. Это происходит один-два раза в день, занимает один-два часа и длится от недели до месяца.
- Этап завершения: сотрудник либо убеждается, что его подопечный восстановился или за ним могут ухаживать родственники, либо помогает оформить документы в стационар, либо рекомендует обратиться в коммерческую организацию за услугами постоянной сиделки.
Необходимые ресурсы
- Оплата услуг тьюторов
- Оплата услуг координатора/бухгалтера
Над реализацией практики работают:
- Автор практики – руководство
- 20 тьюторов – гигиенические процедуры, питание, прием лекарств (оговаривается особо), помощь в передвижении по дому, адаптация помещения под новые обстоятельства и нужды жильца, обучение родственников навыкам ухода
- Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области – финансовая и информационная поддержка
- Комплексные центры социального обслуживания региона – информационная поддержка, поиск потенциальных клиентов
- ЯРООО «Добровольцы Ярославии» – автосопровождение клиентов в места оказания медицинских услуг и к местам проведения мероприятий
- АНО «Ресурсный центр НКО» – консультации
- ГАУ «Дворец Молодежи» – предоставление площадок для проведения мероприятий
Результаты
Основные точки контроля – это беседа и получение «обратной связи» от клиента и от сотрудника по отдельности на трех этапах: до начала оказания услуг, в начале и в конце. В рамках данной практики помощь получили 113 семей.